Дата проведения: 14-15 октября 2022 г.
Заявки принимаются до: 1 октября 2022 г.
Место проведения: Москва
Площадка: Российская академия образования
III Международная конференция «Большие данные в образовании: DATA-ANTHROPO для политики и практик развития» состоится 14-15 октября 2022 года в рамках проекта 19-29-14016 РФФИ «Методология анализа больших данных в образовании и ее интеграция в программы профессиональной подготовки педагогов и руководителей образования».
Тематика III конференции cфокусирована на вопросах методологии анализа больших данных в образовании, основанной на антропологических концептах в аналитике данных. В социально-ориентированных государствах и госпрограммах развития изменяется методический и аналитический инструментарий оценки их эффективности в контексте развития человеческого потенциала. В условиях реализации современных политик: политики цифровой трансформации, социальной политики развития человеческого потенциала – многие страны выстраивают модели архитектур данных, методологию мониторингов развития отраслей, территорий, государственных программ развития с ориентацией на аналитический подход Anthropo-Data.
Подход Anthropo-Data в аналитике данных основан на применении методов анализа, выявляющих детерминанты и корреляции развития человека и человеческих групп. Для этого используется не типовая система индикаторов анализа, как в институциональном подходе, а система индикаторов, включающая метрики развития человеческого потенциала (ценности развития, удовлетворенность предоставленными возможностями развития, условия самореализации, выбора, участия самого человека в проектировании политик развития).
На основе результатов подобных исследований в разных областях и отраслях был разработан Манифест AnthropoСentric-Data, интегрированный в Data-Centric Revolution.
Конференция интегрирована с принципами Хартии цифрового пути образования, полагающей «образование для личности, расширенной цифровыми средствами» https://rffi.1sept.ru/document/charter
Обсуждаемые на конференции вопросы:
Как в аналитической педагогической и аналитической управленческой деятельности проявляется гуманитарная составляющая аналитики данных? Можно ли и как в массивах больших данных выявить проблематику и задачи развития человеческого потенциала? Как сфокусировать оценочную, мониторинговую и аналитическую оптику на ценностях и задачах человеческого развития?
Идеологически рамку гуманитарной оптики анализа больших данных в сфере образования формирует федеральный проект «Успех каждого ребенка» Национального проекта «Образование».
Но технологически, методически, инструментально обеспечить идеологию «Успех каждого» пока не удалось, равно как и доказательное развитие этого проекта. Между тем, в докладе UNDP «Доклад о человеческом развитии 2020. Следующий рубеж. Человеческое развитие и антропоцен» представлен новый взгляд на человеческое развитие в антропоцене, предлагающий скорректированную методику расчета и индикаторы индекса человеческого развития.
На конференции будут рассмотрены механизмы реализации доказательной политики развития человеческого потенциала через проектно-программные (государственные программы и проекты развития), инструментально-оценочные (мониторинги и аналитика) и компетентностные (образовательные программы) средства.
Секции конференции
Секция 1. «Гуманитарная оптика анализа больших данных (Data-Anthropo) на разных уровнях управления образованием».
Секция 2. «Цифровые образовательные среды и архитектуры данных для аналитики человеческого развития».
Секция 3. «Доказательная педагогика: методология, инструменты, исследования, доказательные практики развития человека».
Секция 4. «Педагогический анализ образовательных данных для повышения качества преподавания».
Секция 5. «Методики мониторингов образования: инструменты Data-Anthropo аналитики на отраслевом уровне (образование), межотраслевом, государственном уровне».
Секция 6. «Образовательные практики работы с большими данными в школе и университете».
Секция 7. «Круглый стол Университетского консорциума исследователей больших данных «Большие данные в анализе образовательной успешности российских университетов»
Организационный взнос не взимается.
Участники с докладами и публикациями получат сертификаты участников конференции и коллективную монографию «Большие данные в образовании: Data-Anthropo для политик и практик развития».
В рамках конференции сотоится награждение победителей III Всероссийского конкурса кейсов по анализу данных в образовании и доказательному развитию образования.
Вся информация о конференции размещена на сайте.