Дата проведения: 12-13 декабря 2024 г.
Заявки принимаются до: 6 ноября 2024 г.
Место проведения: Москва
Площадка: Факультет креативных индустрий НИУ ВШЭ
Креативные индустрии как ядро креативного сектора экономики, связанного с творческой и интеллектуальной деятельностью человека, стали важными исследовательскими направлениями последних двух десятилетий. Развитие креативных индустрий является приоритетным направлением государственной политики Российской Федерации. Оно направлено на объединение компаний, организаций, предпринимательского сообщества в процессе творческой и культурной активности, распоряжение интеллектуальной собственностью, производство товаров и оказание услуг, имеющих экономическую ценность, а также способствующих формированию гармонично развитой личности и росту качества жизни российского общества. Конференция проводится ежегодно с целью углубленного изучения проблематики междисциплинарных исследований и развития проектов в области креативных индустрий.
Участникам конференции предлагается обсудить актуальное состояние и пути развития креативных индустрий, учитывая достижения отдельных наук: философии, истории, культурологии, социологии, экономики, права, психологии, коммуникативистики и др.
В рамках конференции запланировано два трека:
Академический трек: ориентирован на обсуждение креативных индустрий, представление результатов научных исследований по темам конференции;
Практический трек: презентация и защита реализованных и находящихся в процессе реализации креативных проектов.
В рамках академического трека конференции планируется обсудить наиболее актуальные темы:
- Теории и история креативных индустрий. Актуальные проблемы, гипотезы, методы.
- Креативная экономика. Творческое (креативное) предпринимательство
- Культура как сектор экономики: основные субъекты, содержание и результаты инновационно-креативной деятельности.
- Современное искусство и новые медиа: исследовательские перспективы.
- Индустрия впечатлений: структура, тенденции, формы организации.
- Экосистема творческих (креативных) индустрий. Модели развития креативных индустрий в России и за рубежом; влияние цифровой трансформации и современных технологий на продукты и рынки.
- Профессиональные компетенции в области креативных индустрий. Развитие системы образования в сфере креативных индустрий (высшее и среднее специальное).
- Новые реалии современных медиа. Коммуникации XXI столетия: конвергенции и трансформации. Образ будущего сферы креативных индустрий и креативного сектора экономики.
- Креативные индустрии в регионах. Векторы развития коммуникаций в регионах России.
- Коммуникации в государственном и общественном секторах: история, тенденции, вызовы, решения. Коммуникации в коммерческом секторе: история, тенденции, вызовы, решения.
- Реклама в цифровых коммуникациях: новые задачи и инструменты. Реклама в офлайн-формате: традиции и инновации.
- Коммуникационные практики в современном социокультурном пространстве.
В рамках практического трека могут участвовать проекты, стартовавших не ранее января 2022 года. К участию в конференции принимаются также проекты, находящиеся в процессе реализации.
Тематические блоки:
1. Индустрии, связанные с использованием историко-культурного наследия (музейная деятельность, народно-художественные промыслы и ремесла и др.).
2. Индустрии, связанные с искусством (живопись, музыка, театр, кино, анимация, и др.).
3. Креативное предпринимательство: проекты и стартапы.
4. Современные медиа и производство цифрового контента (средства массовой информации, блогерство, кино-, видео-, аудио-, анимационное производство, обработка данных и разработка программного обеспечения, виртуальная и дополненная реальность, компьютерные и видеоигры, печатная индустрия и пр.).
5. Прикладные креативные индустрии (промышленный дизайн, индустрия моды, архитектура, гастрономическая индустрия и т.п.).
6. Коммуникационные стратегии и практики (связи с общественностью, реклама, информационно-разъяснительная работа, взаимодействие с органами государственной и муниципальной власти и др.).
Для подачи заявки необходимо заполнить форму Приложение 1 (DOCX, 35 Кб) и отправить на электронную почту: conf.creative@hse.ru с пометкой «Конференция2024».
Срок подачи заявок на участие в Конференции: до 06.11.2024 г.
По итогам конкурса заявок и участия в конференции предполагается издание электронного сборника статей, которому будет присвоен номер ISBN. Материалы сборника будут размещены на сайте РИНЦ.
Тексты работ, рекомендованных к публикации, должны быть отправлены в электронном виде на адрес conf.creative@hse.ru, в теме «Сборник2024».
Требования к оформлению материалов прилагаются Приложение 2 (DOCX, 34 Кб).
Срок подачи тезисов и статей: до 05.12.2024 г.