Мероприятия разного формата и целевой направленности, позволяющие совершить прорыв в исследованиях и разработках, и помочь молодым ученым получить поддержку для воплощения и реализации своих смелых идей в жизнь
VIII Международная научно-практическая конференция молодых исследователей «Креативные индустрии: идеи, практики, инновации»

Дата проведения: 12-13 декабря 2024 г.

Заявки принимаются до: 6 ноября 2024 г.

Место проведения: Москва

Площадка: Факультет креативных индустрий НИУ ВШЭ

Факультет креативных индустрий НИУ ВШЭ приглашает принять участие в VIII Международной научно-практической конференции молодых исследователей «Креативные индустрии: идеи, практики, инновации», которая состоится 12-13 декабря 2024 года. К участию приглашаются студенты, аспиранты, молодые преподаватели и исследователи (в возрасте до 35 лет).

Креативные индустрии как ядро креативного сектора экономики, связанного с творческой и интеллектуальной деятельностью человека, стали важными исследовательскими направлениями последних двух десятилетий. Развитие креативных индустрий является приоритетным направлением государственной политики Российской Федерации. Оно направлено на объединение компаний, организаций, предпринимательского сообщества в процессе творческой и культурной активности, распоряжение интеллектуальной собственностью, производство товаров и оказание услуг, имеющих экономическую ценность, а также способствующих формированию гармонично развитой личности и росту качества жизни российского общества. Конференция проводится ежегодно с целью углубленного изучения проблематики междисциплинарных исследований и развития проектов в области креативных индустрий.

Участникам конференции предлагается обсудить актуальное состояние и пути развития креативных индустрий, учитывая достижения отдельных наук: философии, истории, культурологии, социологии, экономики, права, психологии, коммуникативистики и др.

В рамках конференции запланировано два трека: 

Академический трек: ориентирован на обсуждение креативных индустрий, представление результатов научных исследований по темам конференции; 

Практический трек: презентация и защита реализованных и находящихся в процессе реализации креативных проектов.

В рамках академического трека конференции планируется обсудить наиболее актуальные темы: 

  1. Теории и история креативных индустрий. Актуальные проблемы, гипотезы, методы.
  2. Креативная экономика. Творческое (креативное) предпринимательство
  3. Культура как сектор экономики: основные субъекты, содержание и результаты инновационно-креативной деятельности.
  4. Современное искусство и новые медиа: исследовательские перспективы. 
  5. Индустрия впечатлений: структура, тенденции, формы организации.
  6. Экосистема творческих (креативных) индустрий. Модели развития креативных индустрий в России и за рубежом; влияние цифровой трансформации и современных технологий на продукты и рынки.
  7. Профессиональные компетенции в области креативных индустрий. Развитие системы образования в сфере креативных индустрий (высшее и среднее специальное).
  8. Новые реалии современных медиа. Коммуникации XXI столетия: конвергенции и трансформации. Образ будущего сферы креативных индустрий и креативного сектора экономики.  
  9. Креативные индустрии в регионах. Векторы развития коммуникаций в регионах России.
  10.  Коммуникации в государственном и общественном секторах: история, тенденции, вызовы, решения. Коммуникации в коммерческом секторе: история, тенденции, вызовы, решения.
  11.  Реклама в цифровых коммуникациях: новые задачи и инструменты. Реклама в офлайн-формате: традиции и инновации.
  12.  Коммуникационные практики в современном социокультурном пространстве.

В рамках практического трека могут участвовать проекты, стартовавших не ранее января 2022 года. К участию в конференции принимаются также проекты, находящиеся в процессе реализации. 

Тематические блоки:

    1. Индустрии, связанные с использованием историко-культурного наследия (музейная деятельность, народно-художественные промыслы и ремесла и др.).
    2. Индустрии, связанные с искусством (живопись, музыка, театр, кино, анимация, и др.).
    3. Креативное предпринимательство: проекты и стартапы.
    4. Современные медиа и производство цифрового контента (средства массовой информации, блогерство, кино-, видео-, аудио-, анимационное производство, обработка данных и разработка программного обеспечения, виртуальная и дополненная реальность, компьютерные и видеоигры, печатная индустрия и пр.). 
   5. Прикладные креативные индустрии (промышленный дизайн, индустрия моды, архитектура, гастрономическая индустрия и т.п.). 
   6. Коммуникационные стратегии и практики (связи с общественностью, реклама, информационно-разъяснительная работа, взаимодействие с органами государственной и муниципальной власти и др.).

Для подачи заявки необходимо заполнить форму Приложение 1 (DOCX, 35 Кб) и отправить на электронную почту: conf.creative@hse.ru с пометкой «Конференция2024».

Срок подачи заявок на участие в Конференции: до 06.11.2024 г.

По итогам конкурса заявок и участия в конференции предполагается издание электронного сборника статей, которому будет присвоен номер ISBN. Материалы сборника будут размещены на сайте РИНЦ.

Тексты работ, рекомендованных к публикации, должны быть отправлены в электронном виде на адрес conf.creative@hse.ru, в теме «Сборник2024».

Требования к оформлению материалов прилагаются Приложение 2 (DOCX, 34 Кб).

Срок подачи тезисов и статей: до 05.12.2024 г.